В самый новый год, буквально исполнив роль Деда Мороза, студия Evil Pirate принесла нам подарок – 1 серия анимационного мультсериала Киберслав.
Ссылка на студию авторов
Годы ожидания, после просмотра знаменитого тизера, и вот наконец-то мы можем увидеть картину. Пускай пока лишь одна серия, но это уже явно заслуживает похвалы и уважения к студии.
Выбрав не самый простой способ технической реализации мультсериала, Evil Pirate прошли не малый и сложный путь и всё-таки вывели продукт на экраны, с чем их и поздравляем!
Жмём руку, обнимаем, приподнимаем и ставим на место.
Хвалить ребят на этом прекращаем, теперь начнём разбирать эпизод и выдавать вопросы, которые возникли у нас при просмотре. Приятного чтения!
Открывающая сцена серии рассказывает нам краткую предысторию о появлении у людей такого элемента как «источник». Нам дают понять, что в этом мире есть добро и зло и конкретизируют кто у руля, что там, что там. Это отлично, но есть очень явный след христианства.
Мы видим фигуру, очень похожую на крест, а так же, мольба маленького Киберслава уж очень схожа с христианской.
В таком мире, будто-то бы, более уместна была религия идола поклонения. Учитывая время и то, что события происходят на Руси или же в месте, очень схожим.
Почему авторами была выбрана монотеистическая вера, вопрос открытый.
Тут, на наше мнение, можно только хвалить, ибо выглядит всё достаточно красиво, красочно и завлекающе.
Приятный дизайн персонажей, хорошая анимация и композитинг.
Отличное сочетание преобладающих цветов (Красного, жёлтого и синего).
Масса выразительных движений и драйва. Хороший эмоциональный спектр у персонажей. При просмотре фрагментов без звука (отличная практика для собственной насмотренности и проверки качества режиссёрской работы) ясно какие эмоции испытывает персонаж в данный момент.
Вот здесь разберёмся поглубже. И первый из персонажей, который идёт «под нож», Князь.
Есть некоторое непонимание зачем на место князя садить самодура с раздутым ЭГО. Если мы всё же отталкиваемся от славянского сеттинга, а это объективно так, ибо назвать мир Киберслава «полностью выдуманным» и непохожим ни на что нельзя, там явный след древней Руси, то такой персонаж вовсе не клеится на роль государя.
Особенно «режет слух» форма общения, скажем больше, она вводить в заблуждение. В любом хорошем произведении диалог – это мощнейший инструмент донесения информации до зрителя. Каждая реплика должна нести зрителю смысловую нагрузку и сообщать то, что поможет ему лучше и глубже погрузиться в историю.
Всё общение в Киберславе на манер Ведьмака. В произведении Анджея Сапковского, соответственно и в работах CD Projekt Red, это сделано для передачи характера средневековой Европы, для эмоциональной окраски и подчёркивания безграмотности, невежества и чёрствости людей. Для какой задачи Evil Pirate реализовали это в Киберславе, пока не знаем. Ждём следующих серий.
Можно понять, почему окружающие относятся к Киберславу с агрессией, недоверием и призрением. Точно по той же причине, что и отношение окружающих к Геральту, он другой, не такой как все. Но вот почему к Киберславу так относиться Князь? От чего и в чём здесь логика? Т.е. он в буквальном смысле свободен в действиях и в передвижении. Его не держать как узника или банальное оружие против нечисти. С ним квасят медовуху, веселятся, а чуть что, так сразу «мудень» и «выродок». Т.е. даже от спасённого Князя он не видит добра и понимания.
Возникает вопрос, зачем он тогда там вообще нужен и почему именно такая форма взаимодействия с ним? Не друг, но и не враг.
Отличный комментарий на просторах интернета – «В Киберславе больше Ведьмака, чем в Ведьмаке от Netflix.»
Этот блок посветим некоторым логическим вопросам произведения и порассуждаем над ними.
В самом начале нам сообщается, что именно «источник» заставляет работать всех «истуканов железных», но здесь возникает вопрос. Это же не просто какие-то мистические существа, это конкретные механизмы, для создания которых необходимы компоненты современного мира.
И если представить, что «источник» исполняет роль этакого электричества, то происхождение механизированных роботов и огнестрельного оружия, причём крайне не малых калибров, затянуто пеленой непонимания.
Уверены, что будущие серии откроют глаза на многие вопросы, но статью пишем, пока отталкиваясь от имеющегося материала.
Особенно бросается в глаза ситуация с охраной, которая стоит на страже ворот, вооруженная бердышами, а за спиной система слежения и автоматического огня. Уж очень мощный контраст.
Т.е. мы видим наличие технологий в жизни людей и так же видим полное несоответствие их быта, при наличии подобны технологий.
Задумка прямо хороша. Обезглавленное женское тело, которое так необычно изворачивается, да ещё и ведёт себя как полноценная боевая единица – это бомба. Если хотели создать некомфортную атмосферу и нагнать жути, то для нас это сработало!
Правда здесь хочется вернуться к вопросу «Как это работает?». А именно:
Из бездыханного тела вырываются один за другим разные киберимпланты и мы, как зритель, начинаем замечать, что там внутри может, и вовсе ничего человеческого нет. Но как тогда это там оказалось? Она не была человеком? Как тогда она смогла родить детей? Была человеком, и всё вживили? Почему тогда при раскрытии «Когтей богомола» рвётся кожа? Явно понятно, что все киберимпланты не приспособлены к функционированию, но они там есть.
Выход на экраны такого проекта как «Киберслав», который реализовала отечественная студия – это определённо огромный плюс и шаг в сторону роста анимационной индустрии в стране. Есть вопросы к истории, есть какие-то недочёты (возможно просто недосказанности), но это поправимо.
Если проект вышел на экраны – это уже достойно похвалы. Так что поздравляем команду Evil Pirate и ждём дальнейших серий, чтобы получить ответы на возникшие вопросы!